Калькуляции и товарно-складской учет

Важность товарно-складского учета и калькуляции для ресторанной бухгалтерии

Ведение товарного учета на предприятиях общественного питания напрямую касается основного производственного цикла, и потребность в его грамотной постановке - это первое, с чем сталкивается каждый предприниматель.

Нужно всегда помнить, что товарный учет и калькуляция блюд непосредственно влияют на финансовые результаты. Главная задача состоит не столько в простом отображении фактического движения товаров на складах, сколько в предоставлении оперативных данных и конкретных ключевых показателей для принятия управленческих решений. Обязанность специалиста, ведущего товарный учет в ресторане, не просто по всем правилам рассчитать фуд-кост, а провести анализ полученных цифр и, при повышенных значениях, предложить оперативные меры по его снижению.
Составление технико-технологических и калькуляционных карт в общепите - отдельная кропотливая работа, которая требует понимания производственных аспектов, соблюдения существующих норм и, при необходимости, согласования с контролирующими органами.

Результатом профессионального ведения товарно-складского учета является точная и своевременная информация, которая поможет снизить издержки на закупку, держать под контролем себестоимость и сократить производственные расходы, корректировать отпускные цены и стимулировать продажи, внедрять действенные программы мотивации для сотрудников и отслеживать потенциальные злоупотребления.

Проблемы товарного учета на предприятиях общепита

Надлежащее ведение складского учета в ресторане нередко превращается в настоящий вызов владельцам и управляющим заведений общественного питания. Рестораторы тратят значительные силы, средства и драгоценное время, но все равно встречаются с трудностями. Основными причинами неудовлетворительного ведения товарного учета в сфере общепита выступают, как правило, недостаточная квалификация персонала и слабая организация внутренних бизнес-процессов. Найти на приемлемую зарплату хорошего бухгалтера, способного составить калькуляцию блюд без ошибок, часто оказывается нелегкой задачей, особенно для владельцев небольших заведений. Компетентно организовать документооборот и расставить необходимые точки контроля тоже непросто: широкий ассортимент и постоянное перемещение продуктов представляют сложную для управления систему.

Правильное проведение инвентаризации в ресторане - дело тоже не из легких. Ведь нужно принимать во внимание не просто ошибки и халатность, но и возможную недобросовестность работников. Не лучше ли поручить такие вопросы профессионалам?

При инвентаризации в вашем кафе или ресторане регулярно обнаруживаются большие недостачи, излишки и пересортица? Себестоимость приготовления блюд или напитков выше планируемой? У вас появляется ощущение, что вы не полностью контролируете свой бизнес? Ответом на все эти вопросы может стать аутсорсинг товарного учета.

Аутсорсинг товарного учета в общественном питании

Преимущества аутсорсинга товарного-складского учета 

Многие успешные компании значительно повысили свой уровень прибыли и качество управления, приняв решение воспользоваться услугами внешнего товарно-складского учета. Большое значение при этом имеет правильный выбор компании - исполнителя.

Наш подход – узкая специализация. Resto-Office работает исключительно в сфере общественного питания, и вы можете быть полностью уверены в профессионализме и исчерпывающих знаниях наших специалистов.

Предлагаемый нами пакет аутсорсинга товарно-складского учета «Бухгалтер-калькулятор» предназначен как для существующих заведений, так и для открывающихся. Выбрав сотрудничество нами, вы сможете:

  • Повысить свою прибыль за счет стабильного снижения затрат на фуд-кост;
  • Обеспечить контролируемую и прозрачную себестоимость продукции;
  • Сфокусировать внимание на основном виде деятельности;
  • Снизить свои затраты на бухгалтерию;
  • Уменьшить риски и ошибки обработки данных;
  • Облегчить составление бюджета и планирование закупок;
  • Вывести на новый уровень систему контроля по предотвращению хищений и злоупотреблений;
  • Получить доступ к инновационным системам управления информацией.

Передав ведение товарного учета Resto-Office вы получите нашем лице надежного партнера. Мы сможем предложить для любого заведения общепита индивидуально подобранные услуги, которые помогут вам достичь еще больших высот в бизнесе.

Перечень работ, осуществляемых компанией Resto-Office, по товарному учету:

Текущая работа:

  • отражение первичных документов в программе складского учета (приходы, перемещения, списания, акты переработки и пр.);
  • контроль закупочных цен (скачков), контроль объемов и обоснованности списаний;
  • создание калькуляционных и технико-технологических карт, выявления отклонений фактической закладки продуктов от нормативной, участие в проработках;
  • внесение товарных остатков, инвентаризация, выявление причин излишков и недостач;
  • формирование и анализ отчетов в программе складского учета - о движении товаров, о расходе продукции, отчет о себестоимости с расчетом фуд-коста, отчет об изменении себестоимости;
  • инжиниринг меню (АВС анализ, сырьевая матрица), обновление меню и цен, участие в разработке сезонного плана меню;
  • консультации руководства.

Предварительные работы:

  • для существующих предприятий – аудит складского учета и калькуляций, корректировка технико-технологических карт;
  • для новых предприятий – создание «дерева» номенклатуры, разработка технико-технологических карт с «0».

Дополнительные услуги:

  • участие нашего специалиста в инвентаризации или полное проведение инвентаризации нашими сотрудниками;
  • услуга «тайный гость».