Бухгалтерский учет и налоги

Сложности ведения бухгалтерии в общепите

Содержать собственный бухгалтерский отдел для многих заведений в сфере общественного питания слишком накладно. Нередко вся бухгалтерия в ресторане, кафе или в баре представлена одним главбухом, или его функции выполняет непосредственно директор. Другой распространённый вариант состоит в привлечении внешнего бухгалтера. Все эти способы имеют один большой изъян – на полноценный бухучет элементарно не хватает времени. В результате это приводит к тому, что по факту бухгалтерский учет подменяется налоговым. Основные средства, дебиторская и кредиторская задолженность, надлежащее оформление документации – эти и многие другие элементы бухучета не получают достаточно внимания. Ну и что, скажете вы? Налоговые ведомости подаются вовремя, значительных штрафных санкций мы избегаем, а если иногда что-то и приходиться доплатить, это все равно меньше, чем увеличивать расходы на бухгалтерию. Такой ответ не учитывает двух моментов, которые обходятся намного дороже, чем может показаться изначально.

Основные задачи бухгалтерского учета в ресторане

Оптимизация налогообложения:

Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания имеет свои особенности, обусловленные характером бизнеса. Предприятия могут выбирать метод учета (торговый или производственный), методику подсчета товарных запасов, разделять бизнес на несколько юридических лиц. Но анализировали ли вы, какой из множества возможных вариантов бухгалтерского учета ресторана, будет оптимальным именно для вашего бизнеса с точки зрения налогообложения и прибыли? Более того, наверняка вы можете вспомнить ситуации, когда возникали сомнения насчет спорных вопросов налогообложения тех или иных хозяйственных операций, и решением было заплатить по максимуму, чтобы избежать вероятных проблем в будущем. Не платите ли вы налогов больше, чем необходимо?

Информация для управленческих решений:

Предназначение бухгалтерии состоит не только в работе на налоговые органы. Как и в других сферах, бухгалтерский учет общепита, прежде всего, является источником экономической информации. Отлаженная полноценная система бухгалтерского учета в ресторане или кафе позволяет получать и систематизировать исходные данные для обеспечения процесса управления Вашего предприятия. Подумайте, как часто вы принимали те или иные решения, не имея нужной информации, и исходя исключительно из своего бизнес чутья? Не упустили ли вы возможных потенциальных доходов?

Удаленное ведение бухгалтерского учета от RESTO-OFFICE

Аутсорсинг как лучший способ организовать бухгалтерский учет в ресторанах

В подавляющем большинстве случаев для заведений общественного питания самым верным вариантом будет передача этой непрофильной деятельности профессиональной аутсорсинговой компании. Вы не только существенно сократите свои издержки на оплату труда и организацию рабочего места бухгалтера. Знающая свое дело аутсорсинговая бухгалтерская фирма способна обеспечить Вам:

  • возможность сконцентрироваться на стратегических вопросах развития бизнеса;
  • оптимизацию бизнес-процессов и документооборота;
  • минимизацию ошибок обработки данных и высокую точность информации;
  • сокращение уровня налогообложения и контроль над налоговыми рисками;
  • подготовку и своевременную сдачу всех предусмотренных налоговых и прочих отчетов;
  • полную конфиденциальность и безопасность информации.

Resto-Office имеет в своем распоряжении специалистов с многолетним опытом работы в индустрии. Вы можете быть уверены, что мы не просто профессиональные счетоводы, а, как никто другой, досконально знаем специфику бухгалтерии общепита. В зависимости от потребностей мы готовы предложить Вам следующие услуги:

Перечень услуг

  • Прием, проверка наличия и правильности оформления первичных документов, подшивка, архивация, передача заказчику по окончании отчетного периода;
  • Отражение всех хозяйственных операций в программе бухгалтерского учета 1С;
  • Ведение складского учета, учет МБП и основных средств;
  • Регистрация налоговых накладных;
  • Сверка взаиморасчетов с поставщиками;
  • Начисление аванса, заработной платы и прочих выплат (премий, командировочных, отпускных, компенсаций и т.д.), формирование платежей по налогам на заработную плату;
  • Контроль за правильностью оформления кассовой книги, книги РРО, контроль за соблюдением кассовой дисциплины.  Ведение кассы в электронном виде (в помощь кассиру);
  • Ведение интернет-банка, осуществление платежей по поручению руководителя;
  • Формирование и подача отчетности в соответствующие органы, расчет платежей по налогам и сборам;
  • Консультации по вопросам налогообложения, помощь в оптимизации;
  • Взаимодействие с фискальными органами касательно налоговых проверок, подачи объяснений, проведения сверок;
  • Выбрав сотрудничество с нами, Вы не только всегда будете готовы к любой налоговой проверке, в Вашем распоряжении окажется мощный инструмент управления бизнесом.